В СССР делали современный для того времени автомобили

В СССР делали современный для того времени автомобили
В СССР делали современный для того времени автомобили
"Космич" был мечтой любого в конце прошлого века, но почему же производство пришлось прекратить?
Подтверждение тому - АЗЛК 2140 в обычной комплектации. Без сомнений лучший автомобиль в СССР (кроме ЗИЛовского лимузина и "Чайки",конечно).
Но всё по порядку.
Москвич 2140 представляет собой глубоко модернизированный вариант модели «Москвич-412».
Выпускался автомобиль с 1976 по 1988 год.
Двигатель - УЗАМ - 412, был спроектирован на АЗЛК. Первый в СССР массовый автомобильный двигатель с верхним расположением распределительного вала и триметаллическими вкладышами коленчатого вала. Прототипом многих констуктивных решений является новейший, по тем временам, силовой агрегат BMW M10 в версии с рабочим объёмом 1500 см³.
Рабочий объем УЗАМ-412 составлял 1480 см. куб. При этом он развивал мощность 72 л.с. и крутящий момент 106 Нм. Однако, его особенностью была высокооборотистость. В результате максимальную мощность УЗАМ-412 выдавал аж на 5500 об/мин., а крутящий момент - 3200 об/мин.
Теперь остановимся отдельно на салоне. Рассмотрим вариант с "высокой" панелью. В глаза бросается сразу две детали: кожа и МЯГКИЙ ПЛАСТИК!
Эргономика на высоте: лампочки, ручки печки, дифлекторы, радио - всё под рукой и очень понятно. А какой удобный выдвижной ящичек с прикуривателем и пепельницей! Нигде не встречал такого замечательного эргономического хода! Так же пластик салона очень приятен на ощупь. Удобен тоннель между сидениями. Выемка в тоннеле для разной мелочи - позже она перекочевала на модель 2141. Так же стоит отметить всё-таки довольно короткий рычаг КПП.
Очень удобные кресла: в меру мягкие. В долгом пути спина совершенно не устаёт. Плюс наличие мягких подголовников на передних креслах. Задний диван так же очень удобен, и для двух среднегабаритных пассажиров довольно просторный.
В общем, салон уходит далеко вперёд, оставляя позади дорестайлинговый салон с "плоской" торпедой 24-й "Волги".
Отметим так же просто огромный багажник в сумме с рессорными подвесками.
Единственный минус авто - рулевое управление. В рулевом механизме сосредотачивалось слишком много связующих "колен". Естественно от этого ухудшалось управление на высоких скоростях.
Данная модель, как признают сами инженеры, по сути С-класс. Авто по классу стоит между ВАЗом и "Волгой". Хотя, по лично моим ощущениям - и ВАЗовские авто и Волгу этот автомобиль оставил далеко позади.
Так же следующая модель АЗЛК 2141 не была обделена размером салона, и эргономикой.
Современники говорили: "Да он же просторнее "Волги"!
Но, к сожалению, Москвич 2140 и сам завод остался непризнанным гением советского и российского автопрома по всем известным нам причинам.
23:07
7550
Нет комментариев. Ваш будет первым!