Воздушные фильтры. Типичные заблуждения

Воздушные фильтры. Типичные заблуждения
Воздушные фильтры. Типичные заблуждения
Давайте рассмотрим типичные заблуждения связанные с автомобильными воздушными фильтрами.
1. Если смочить бумажный фильтр маслом, то улучшится качество очистки.

Специальным маслом смачивают только «спортивные» фильтры из прессованных хлопковых волокон и поролона. Если же пропитать маслом обычные бумажные фильтры, то оно забьет поры в бумаге, и сопротивление воздушному потоку сразу достигнет критической нормы. Это приведет к обогащению топливной смеси, росту расхода горючего и повышению токсичности выхлопных газов.
2. Промывка бумажного фильтра для повторного использования.
Такая идея появилась в семидесятых годах из-за дефицита воздушных фильтров для Жигулей. Ни предочиститель, ни сам фильтрующий элемент повторному использованию не подлежат, потому что слой пыли на поверхности бумаги смыть можно, однако из внутренних пор вымыть грязь у вас не получится.
3. Чем больше фильтр работает, тем лучше он очищает воздух, поэтому сроки замены можно отодвинуть.
Это действительно так, потому что уменьшаются поры и задерживаются частицы меньших размеров. Однако при этом возрастает сопротивление воздушному потоку, что провоцирует увеличение расхода топлива и снижение мощности двигателя автомобиля.
4. Если убрать «лишнюю» начинку фильтра, увеличится мощность мотора.
Мощность двигателя возростет, но значительно снизится его ресурс. Потому что пыль – это абразив. При попадании в цилиндры, пыль приведет к быстрому износу рабочих поверхностей деталей цилиндро-поршневой группы.
23:08
6282
Нет комментариев. Ваш будет первым!