Как проверить зимнее ли дизельное топливо?

Как проверить зимнее ли дизельное топливо?
Как проверить зимнее ли дизельное топливо?
Огромное количество неполадок в дизельном двигателе возникает из-за использования топлива, несоответствующего сезону. Особенно в холодное время года. Дизельное топливо содержит тяжёлые углеводы, которые при более низких температурах кристаллизуются и выпадают в виде парафиновых хлопьев.
Топливо мутнеет, его вязкость увеличивается, оно перестаёт проходить через фильтры и окончательно застывает. Поэтому зимой нужно использовать качественное зимнее топливо.
Дизельное топливо бывает трёх марок:
- Летнее дизельное топливо: плотность не более 860 кг/м3;. температура вспышки: 62 °С. температура застывания: −5 °С. получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—360 градусов цельсия. рост температуры конца выкипания приводит к усиленному закоксовыванию форсунок и дымности.
- Зимнее дизельное топливо: плотность не более 840 кг/м3;. температура вспышки: 40 °С. температура застывания: −35 °С. получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—340 °С. так же зимнее дизельное топливо получается из летнего дизельного топлива добавление депрессорной присадки, которая снижает температуру застывания топлива, однако слабо меняет температуру предельной фильтруемости. кустарным способом в летнее дизельное топливо добавляют до 20 % керосина тс-1 или ко, при этом эксплуатационные свойства практически не меняются.
- Арктическое дизельное топливо: плотность не более 830 кг/м3;. температура вспышки: 35 °С. температура застывания: −50 °С. получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—330 градусов цельсия. пределы кипения арктического топлива примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, поэтому данное топливо — по сути утяжеленный керосин. однако чистый керосин имеет низкое цетановое число 35-40 и плохие смазывающие свойства (сильный износ тнвд). для устранения данных проблем в арктическое топливо добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло для улучшения смазывающих свойств. более дорогой способ получения арктического дизельного топлива — депарафинизация летнего дизельного топлива.
Использование дизельного топлива не по сезону может привести к поломке двигателя!!!
Как проверить – топливо зимнее или нет?
Дизельное топливо для различных сезонов выглядит абсолютно одинаково. Поэтому на некоторых автозаправках можно приобрести солярку не по сезону. Чтобы не стать жертвой обмана, важно научиться отличать зимнее топливо от летнего.
Если капнуть немного летнего топлива на твёрдую холодную поверхность, оно станет мутно-белым, свернётся или «запарафинится». Зимнее топливо высокого качества останется жидким.
Для того чтобы удостоверится в качестве зимней солярки, можно также попросить на заправке сертификат, в котором будет указано название нефтеперерабатывающей компании. Топливо неизвестной фирмы, скорее всего, окажется более низкого качества.
7 вещей, которые нужно знать про зимнее дизельное топливо:
1. Температура застывания зимнего топлива составляет -35°С, помутнения – от -25°С.
2. Цетановое число дизтоплива высокого качества – 45 и выше.
3. Самая большая проблема использования дизельного топлива зимой – это отслоение воды.
4. Зимнее топливо обходится дороже, чем летнее. Однако экономия или заправка топливом более низкого качества плохо скажется на рабочих характеристиках двигателя.
5. Опытные водители сами готовят зимний вариант солярки. Они добавляют в летнее топливо 20% керосина КО или ТС-1. Чем холоднее температура воздуха, тем больше керосина нужно добавить. Выгоднее купить топливо, созданное промышленным путём, чем постоянно приобретать дорогой керосин.
6. От количества серы, которая находится в сульфидах, дисульфидах и других соединениях, зависят смазывающие свойства топлива. Солярку с небольшим количеством серы можно применять только с присадками.
7. От качества зимнего топлива напрямую зависит мощность двигателя.
23:09
8843
Нет комментариев. Ваш будет первым!