Диагностика рулевой рейки

Диагностика рулевой рейки
Диагностика рулевой рейки

Если вы заметили, что во время движения машины руль довольно туго поворачивается в обе стороны, или даже в одну из сторон, то желательно как можно скорее проверить рейку. Также она нуждается в проверке тогда, когда на асфальте спереди автомобиля, после того, как вы съехали с места стоянки, остались непонятные пятна от масла.


При наличии любых неисправностей в первую очередь вам нужно взять руль в руки и проверить плавность его вращения, а также качество взаимодействия всех компонентов рулевого типа. Также осмотрите защитные чехлы самой рейки. После этого советую приступить к осмотру тормозных трубок, кузовных деталей и шлангов, так как все эти элементы ни в коем случае не должны соприкасаться с любыми компонентами и даже с колесами.

Характерное трение этих деталей может появиться сразу после аварии. Из-за этого процесс поворачивания руля значительно усложняется, так как появляются неприятные заклинивания и рывки рулевых компонентов.

Все это, как правило, сопровождается гулом в гидроусилителе или же непосредственно в соприкасающихся деталях. В таком случае я настоятельно рекомендуют, как можно скорее приступить к ремонтным работам.

Не лишним будет и внешне осмотреть рулевую рейку на предмет коррозийных следов и повреждений механического типа. Не забудьте проверить работоспособность штуцерных соединений непосредственно гидравлических линий, что актуально, если ваш автомобиль имеет гидроусилитель. Также убедитесь в отсутствии любых утечек. Также проверьте исправность шплинтов и стопорных флажков, а также иных ключевых элементов самой рейки. Нередко она может подтекать, из-за чего и появляются характерные вышеупомянутые следы от масла спереди автомобиля.

Самыми распространенными неисправностями, случающимися с рулевой рейкой, являются стук в ней или возникновение люфта. Причин этого может быть несколько. Часто проблемы возникают из-за ослабления крепления картера, рулевой сошки или кронштейна крепления рычага картера.

Вторая причина – рейка и шестерня износились. Неполадки вызывает и нарушение регулировки в зацеплении передающей пары. Еще одна причина может заключаться в том, что шаровые шарниры износились. В любом случае необходимо проверить рулевой механизм от и до.

Если зацепление в паре отрегулировано неправильно, руль вращается довольно туго. В таком случае единственный хороший выход – проверка рулевой рейки с последующей ее регулировкой. При этом стоит помнить о потребности долить масло в картер, либо заменить его вообще.

Полезные советы по эксплуатации

При эксплуатации рейки от деталей может зависеть очень много. Поэтому лучше следовать некоторым советам по эксплуатации, не забывая о том, как проверить рулевую рейку. Прежде всего, нужно постоянно следить за общим состоянием пыльников.

Ни в коем случае нельзя задерживать руль в крайнем положении дольше 5 секунд. Не рекомендуется раскручивать двигатель, когда руль в крайнем положении. Из-за этого изнашивается гидроусилитель, растет нагрузка на детали всей рулевой рейки и редуктора руля. Из-за этого рейка очень быстро теряет свои эксплуатационные возможности. Также это может вызвать пробой уплотнителя гидроусилителя или загрязнение всей его системы.

В зимнее время не рекомендуется выворачивать руль сразу после прогрева двигателя, когда нужно выехать из парковки. Как правильно? Нужно покрутить руль короткими, весьма плавными движениями. Так разогреется масло в системе рулевого гидроусилителя и рейка не получит повреждений.

Опытные водители рекомендуют лично присутствовать и контролировать все проводимые мастерами техобслуживания операции, особенно те, что касаются рулевого управления. Почему это так важно? При проведении регулировки развала-схождения мастера нередко делают более слабым хомут пыльника, а затянуть забывают. Многие проводят эти операции очень грязными руками. Мало того, что у вашего руля будет недотянутый хомут, так еще в него попадет грязь с песком. Это может испортить гидроусилитель и рейку за несколько дней. Поэтому я советую знать, как проверить рулевую рейку собственными силами, чтобы она не пострадала, по крайней мере, от чужих рук.
23:10
4085
Нет комментариев. Ваш будет первым!