Сегодняшний технический пост будет про оппозитный двигатель.

Сегодняшний технический пост будет про оппозитный двигатель.
Сегодняшний технический пост будет про оппозитный двигатель.

Оппозитный двигатель – это форма двигателя внутреннего сгорания, в котором цилиндры расположены друг против друга. Фактически его можно рассматривать как V-образный двигатель с с углом между цилиндрами 180°

Данный двигатель был изобрен в целях экономии пространства под капотом.
Но также этот двигатель можно представить как двухрядный V-образный мотор с углом развала цилиндров в 180 градусов.

Специалисты разделяют два типа оппозитных моторов.

1. «Боксер» – оппозитный двигатель, в котором соседние противоположные поршни достигают крайней (ближней или дальней от коленчатого вала) мертвой точки одновременно.

2. V-образный мотор с углом развала цилиндров 180 градусов – в данном случае противоположные поршни достигают крайней мертвой точки не одновременно, а через пол-оборота коленчатого вала.

Какие мы получаем плюсы.

1. Плоский мотор проще «уложить» в нижнюю часть моторного отсека, что позволит понизить центр масс – как следствие улучшить устойчивость и управляемость.
2. Оппозитные двигатели менее вибронагруженные, нежели рядные или V-образные.
3. Оппозитные моторы всегда устанавливаются продольно, за счет того что у них небольшая длина.

Недостатки:

1. Самый большой недостаток оппозитного двигателя – это сложный процесс изготовления, что приводит к его удорожанию.
2. Второй недостаток – из-за широты своей конструкции он плохо подходит для поперечной установки.
3. Ширина моторного отсека должна быть достаточно большой, а элементы рулевого управления и управляемые колеса соответственно скомпонованы.
23:12
5704
Нет комментариев. Ваш будет первым!