Каким бывает впрыск топлива. Часть 2

Каким бывает впрыск топлива. Часть 2
Каким бывает впрыск топлива. Часть 2

Непосредственный (или прямой) впрыск: в этом случае форсунки подают топливо прямо в цилиндры двигателя, как у дизельного двигателя. Впервые такую схему использовали еще на авиационных моторах времен Второй мировой и некоторых послевоенных автомобилях, первым из которых был Goliath GP700.
Но тогда прямой впрыск не снискал популярности, поскольку требовал дорогих топливных насосов высокого давления и оригинальной головки блока цилиндров. В конечном счете, инженеры так и не смогли добиться от такой системы приемлемой надежности и точности работы.

Интерес к непосредственному впрыску вернулся в 90-е годы прошлого века с ужесточением экологических норм. Сначала в 1996 году Mitsubishi запустила линейку моторов GDI, а за японцами последовали и другие автопроизводители: Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, Peugeot-Citroen, FIAT и т.д.
А все дело в том, что такая система питания позволяет мотору работать на обедненных смесях (с большим количеством воздуха). Раз требуется меньше топлива, значит лучше экономичность – вот и весь секрет. Кроме того, подача бензина в цилиндры позволяет поднять степень сжатия мотора, тем самым увеличив его эффективность и мощность.
Пожалуй, прямой впрыск можно было бы назвать вершиной эволюции систем питания, если бы не некоторые его особенности. Такие моторы требовательны к качеству топлива, отличаются жесткой и шумной работой (это заставляет инженеров дополнительно усиливать шумоизоляцию салона), а также при работе на бедных смесях выделяют большое количество оксидов азота, с которыми приходится бороться, усложняя конструкцию двигателя.
23:16
7070
Нет комментариев. Ваш будет первым!