Обзор самых простых и надежных двигателей

Обзор самых простых и надежных двигателей
Обзор самых простых и надежных двигателей

Чем выше классом авто, тем дороже и сложнее его начинка и, особенно, мотор. Но сложнее не всегда означает проблемнее в эксплуатации и ремонте. Разбираемся с самыми оптимальными агрегатами, то есть с теми, которые ходят долго и дешево.


В России фаворитом среди маленьких и дешевых авто является Renault с движком K7M. Всё просто: рабочий объем всего 1.6 литра, 8-клапанная головка блока цилиндров, сам блок чугунный, ремень ГРМ и простое зажигание — рецепт моторного долгожительства как он есть. Если не верите, спросите у таксистов — они-то знают как эти моторы могут запросто подойти вплотную к полумиллионной отметке пробега. Бестселлеры Logan и Sandero оснащаются именно такими моторами. Это значит что подержанные авто этих моделей даже после 150-200 тысяч пробега всё еще можно назвать вполне себе работоспособными образцами. И пусть автомобильные журналисты в своих обзорах шутят, что двигатель этот уже де-факто носит статус реликвии, зато проблем с ним мало. То есть как мало — он шумный и не самый экономичный, высока его вибронагруженность. Раз в 60 тысяч пробега ремень ГРМ нужно менять, иначе оборвётся и сделает то, чем нас так часто пугают в интернетах — загнёт-таки клапана. Кстати их нужно регулировать каждые 20-30 тысяч пробега — расплата за отсутствующие гидрокомпенсаторы. И всё же он неплох даже при учёте всего вышесказанного. «Проще пристрелить, чем прокормить» это не про него — таксисты на таких не стали бы ездить.

А кто еще прилично выступает в этой лиге? Наши. Речь об агрегате ВАЗ-21116. Это глубокая переделка ВАЗ-21114. Как и французский мотор, он такого же рабочего объема 1.6 литра. В арсенале его достоинств всё те же простота и идущая с ней бок о бок надёжность. Тем более, сейчас, когда с приходом на АвтоВАЗ нового топа Бу Андерссона, качество тольяттинских машин возросло на 50%. Это так они посчитали сами. А это, согласитесь, неплохо. Если бы ни качество сборки и проводки, то и раньше к агрегату не было бы особо вопиющих претензий. Правда, моторесурс его будет пониже реношного — 200 тысяч пробега до капитального ремонта. Зато вазовские инженеры вместе со своими партнёрами так поколдовали над ремнём ГРМ, что, с их слов, ходить он должен всё те же 200 тысяч пробега. Да еще и давнее знакомство с этим мором механиков делает посильными любые задачи по устранению неисправностей.

Следующий мотор — пограничный агрегат между В-и гольф-классом. Речь идёт о 16-клапанном K4M от всё тех же Renault. Агрегат как K7M тоже не из новых. Французы ставят его ещё с 1991 года. Бывает он и на Logan для тех, кто хочет купить авто в самом производительном варианте. Еще его можно встретить на Duster, Megane, Fluence, Clio, Laguna и других моделях. Он посложнее, чем K7M, зато и прыти от него куда больше, особенно в 2.0-литровой модификации. Головка блока цилиндров у него уже на 16 клапанов, новые лёгкие распредвалы, гидрокомпенсаторы — всё тут уже чуть технологичнее, оттого и работает тише и экономичнее, чем K7M, и клапаны уже не требуют постоянной регулировки, но загибает их от обрыва ремня ГРМ по-прежнему. Поэтому тянуть с регламентными работами не стоит. Хоть и запчасти на этот мотор подороже будут. Сайты продажи автомобилей изобилуют моделями с этими моторами, и если смотреть Duster или Megane с пробегом, то лучше брать не с 1.6-литровым двигателем — оптимальный вариант 2.0-литровый агрегат.

Chevrolet Cruze неспроста в своё время стал ударником гольф-класса: его мотор Z18XER по соотношению проблемности и отдачи выдает вполне себе приличный коэффициент. Двигатель еще не «суперстар», но уже на подступах: штампуют его с 2005 года. Не сказать, чтобы он был больно сложным, но при своих 1.8 лирах имеет на борту 16 клапанов, по системе фаз газораспределения на каждый распредвал, регулируемый термостат и 140 сил, которых хватает, в принципе и для Opel Astra J с Mokka, и для Chevrolet Cruze. Гидрокомпенсаторов нет, но клапаны требуют регулировки всего лишь раз в 100 тысяч пробега. Тысяч на 15-20 раньше этого, скорее всего, потребуют замены термостат и модуль зажигания. В общем и целом, агрегат не будет донимать при разумной и ответственной эксплуатации. Не стоит экономить на заменах масла и свечах, и будет вам счастье. Для этого мотора 200-250 тысяч до капитального ремонта — обычное дело.

В этой же лиге хороши моторы Mitsubushi/ Kia/ Hyundai серий G4KD/4B11. На этот раз в приводе ГРМ цепь. Да, он сложнее и технологичнее, чем Z18XER. Зато с него снимают больше сил, по 150-165 — хоть в городе, хоть на трассе мало не покажется. Правда, по официальным каналам продажа машин идёт с максималкой в 150 лошадей — придушили из-за налогов. Моторы не из тихих, к общему шуму добавляются форсунки и бензонасос, но тянет он хорошо. Mitsubishi Lancer и ASX, Hyundai i30 и x35 , Kia Ceed, Optima и Cerato и еще масса моделей — сами видите как широк ореол применения этого агрегата. И не напрасно.

Еще один мотор, хорошо себя проявивший в гольф-классе это агрегат альянса Renault-Nissan MR20DE/M4R. В игру он вступил в 2005, но по сути это модернизованный двигатель, вышедший ещё в 80-х годах, правда, теперь материал блока цилиндров — алюминий. Как раз таки не приверженность мотористов к чрезмерным инновациям и сказалась на потребительских свойствах силового агрегата. И пусть у него иногда вытягивается цепь ГРМ, зато проходить он может все 300 тысяч при разумной эксплуатации. Радует и то, что ремонтные работы не опустошают бюджет семей, которые при помощи этого двигателя исколесили всё и вся. Машины с пробегом чувствую себя прекрасно на вторичном рынке. Nissan X-Trail, Teana, Quashqai — и в дальних поездках, и в городе эти двигатели сыскали немало лестных отзывов на профильных и сайтах продажи автомобилей.

Что-то не видно не слышно моторов от Toyota. Просто потому что один из лучших агрегатов японцев играет именно в представительском классе. Рабочий объем в 2.5 литра в купе с хорошей отдачей в 165-180 сил, технической простотой и высочайшего уровня сборкой — вот что сделало из Toyota Camry и RAV4 настоящие бестселлеры. Бывает, подводит помпа системы охлаждения или стучат приводы в системе смены режимов газораспределения VVT-i. Но критичных болезней у агрегата нет. Главное, не пропускать ТО раз в 10 тысяч пробега. Именно благодаря этому мотору в купе с надежной трансмиссией и комфортной ходовой в автопарках компаний всех мастей непременно находится место для Camry. Особенно если учесть, что подав объявление о продаже авто, долго ждать отдачи не придётся — ликвидность на вторичном рынке, как говорится, зашкаливает.

Среди машин классом выше тоже отличились тойотовцы, а, точнее, их люксовый Lexus. Модели ES и GS и RX с их двигателями 2GR-FE и 2GR-FSE считаются фаворитами беспроблемности в своём классе. Малый вес и большая мощность в купе с высокой надёжностью делают эти модели хорошим приобретением, и не важно новые это или подержанные авто. Принцип тот же как и у моделей Toyota: лить почаще хорошее масло и ездить на ТО как производитель прописал, а не как бог на душу положит.

Volvo S80, XC70, XC 60 — что объединяет эти модели кроме, само собой, марки? Мотор B6304T2. Это рядная 3-литровая шестёрка, которая несмотря на свой наддувной характер не досаждает дороговизной и проблемностью. Всем бы моторам с турбиной быть такими.

Есть ещё одна шестёрка, мощность которой не оборачивается проблемами для владельцев. Речь о 330-сильной 3.7-литровой VQVQ37VHR, той, что стоит на Infiniti Q70, QX50 и QX70. А ещё с ней носится Nissan 370Z. Качество и ещё раз качество исполнения сделали этому мотору хорошее имя.

Из люксовых европейцев можно выделить Mercedes-Benz E-класса W212. Без официалов этот турбодизель лучше не обслуживать, но если всё делать как нужно — сносу ему не будет.
20:12
2361
Нет комментариев. Ваш будет первым!