BMW S14 — легендарный двигатель, созданный за две недели

BMW S14 — легендарный двигатель, созданный за две недели
BMW S14 — легендарный двигатель, созданный за две недели
За основу было решено взять четырехцилиндровою схему, т.к. в то время длинный коленвал рядной “шестерки” на высоких оборотах создавал повышенные вибрации. Основой для нового мотора послужил двигатель M88 (также авторства Роше) от суперкара BMW M1. Из которого вытряхнули всю “начинку” и сняли головку блока. Далее обрезали “два горшка” и всунули в блок M10.

Новый двигатель был готовым через две недели, поэтому получил название S14. Пауля Роше огорчал лишь факт невозможности использования турбонаддува, потому что этот мотор должен был стать омологационным для выступления в группе А. Но и без него 2,3-литровый S14 получился весьма неплохим. Гордостью инженеров были предельные обороты четверки. Двигатель выдерживал более 10 тыс. оборотов в минуту, что на 60% превосходило результаты, обычных рядных четырехцилиндровых двигателей, которые ставились на 3 Series в то время. Но учитывая то, что по правилам группы А нужно было выпустить минимум 5000 дорожных версий, инженеры ограничили уличным моделям обороты на 6750.
Приятной неожиданностью стало наличие каталитического нейтрализатора отработавших газов. M3 E30 была не только мощной и быстрой, она также дружественно относилась к природе, что отнимало 5 лошадей от заявленных двухсот. К слову о выпускной системе. Был с ней небольшой казус. Во время испытаний на выносливость на Северной петле Нюрбургринга выяснилось, что температура выхлопных газов слишком высока и выхлопная система не выдерживала температуры. Трубы увеличивались в диаметре и разрушали крепления, а иногда они даже взрывались! Позже “выхлоп” доработали и, M3 успешно намотала 150 тыс. километров на итальянском полигоне Нардо.
23:19
13641
Нет комментариев. Ваш будет первым!