ВАЗ 2101 "Копейка"

ВАЗ 2101 "Копейка"
ВАЗ 2101 "Копейка"
ВАЗ-2101 «Жигули», «копейка» - советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе.
На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, находящееся на конвейере до настоящего времени.

За выпуск данной модели в мае 1972 года ВАЗу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий». В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим российским автомобилем двадцатого века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём». За все время производства (с 1970 по 1986 годы) Волжский автозавод дал жизнь почти 3 млн. малолитражек «ВАЗ-2101». За основу был взят Fiat 124 модели 1966 года в базовой комплектации (с 1,2-литровым двигателем и отделкой салона начального уровня). Конкретным прототипом был Fiat 124R («Russia») - фактически, ВАЗ-2101 итальянской мелкосерийной сборки, участвовавший в многочисленных испытаниях.
Конструкция автомобиля была существенно доработана с учётом советских условий. Был увеличен дорожный просвет, усилены подвеска и кузов - как показала практика эксплуатации. Салон ВАЗ-2101 прост и удобен "внутри больше чем снаружи"...
Модификации (Массовые):
* ВАЗ-2101 (1970-1982) - первоначальный вариант, двигатель 1,2 л.;
* ВАЗ-21011 (1974-1981) - так называемая «одиннадцатая» - основные изменения пришлись на модификацию кузова, салон которой получил более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились клыков и получили взамен по периметру резиновые накладки.
На стойках кузова ВАЗ 21011 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решетками, стоп-сигналы и указатели поворота получили отражатели. На автомобиль стали устанавливать фонарь заднего хода.
* ВАЗ-21013 (1974-1988) - отличается от ВАЗ-21011 двигателем меньшей мощности (рабочий объем 1,2 л);
Малосерийные:
* ВАЗ-21016 - для милиции, двигатель 1,5 л (от ВАЗ-2103), 71 л.с.;
* ВАЗ-21018 - роторный двигатель ВАЗ-311 (1 секционный), 70 л.с.;
* ВАЗ-21019 - роторный двигатель ВАЗ-411 (2 секционный), 120 л.с.;
Экспортный вариант автомобиля назывался Lada 1200. Свыше 57 тыс. автомобилей были отправлены в страны Социалистического содружества - ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Вскоре «Лады» появились на дорогах ФРГ, Франции, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Египта и Нигерии.
Изготовление автомобиля ВАЗ 21011 было остановлено в 1981 году, а ВАЗ 2101 прекратили выпускать в 1983-м году. Далее стали изготавливать только модификацию ВАЗ-21013. На базе ВАЗ-2101 был создан также универсал ВАЗ-2102.
23:20
17591
Нет комментариев. Ваш будет первым!