Поговорим о проколах и чем вам сможет помочь шиномонтаж?

Поговорим о проколах и чем вам сможет помочь шиномонтаж?
Поговорим о проколах и чем вам сможет помочь шиномонтаж?
Бывает так, что после попадания в большую ямку на скорости, кроме колеса повреждается еще и диск. Если обычно диск сбоку круглый, то тут видно вмятину на его поверхности. Это плохо – если колесо бескамерное, то через эту вмятину будет выходить воздух, т.к. колесо не будет плотно прилегать к диску.
Бескамерки крепятся к диску с помощью клея и давления. Сперва кромку колеса смазывают специальным клеем, а потом его накачивают до 2 атм – диск и кромка колеса крепко прижимаются друг к другу, воздух не выходит, потом стык засыхает и приклеивается, так что можно спокойно ездить. На мятом диске так не поездишь.
Поэтому чтобы поставить бескамерную резину, нужно, во-первых, чтобы кромка колеса (внутренняя) не была “обгрызена”, а была круглой. А во-вторых, чтобы диск был круглый. Вмятины на обычных штампованных дисках выправляют молотком, а если их очень много – тогда диски прокатывают на специальном устройстве, это называется “прокатка диска”. У нас она стоит 120-200 рублей (все цены за Р13-14). После нее диск не как новый – все-таки деформации дают о себе знать, поэтому старые вмятины будут появляться снова, если часто ездить по ямам. Металл в этом месте уже пластичнее, мягче.
Самые неприятные пробоины, это когда колесо идет под замену. Как такое случается? Наиболее частая причина – не вовремя заметили пробой. Если на пробитом колесе проехать пару десятков метров, то его может “зажевать”. Машина тяжелая, она давит на колеса, на диск. Если воздуха в колесе нет, то диск будет ехать прямо по резине покрышке. Несколько метров так проехал и диск буквально “режет” или “жует” резину, на ней остаются характерные черные волнистые полосы. В этих местах она порезана, клеить уже нет смысла, только выкидывать. Поэтому если заметили, что резко упала скорость, что шум какой-то из под дна, что машину “уводит” в одну сторону – проверьте резину сразу, возможно у вас пробой.
Еще бывает, что резину нужно менять из-за банального износа. Когда резина новая, у нее виден высокий протектор – узор, рисунок. Это позволяет ей хорошо тормозить, держать дорогу, выталкивать из-под себя влагу (не допускать аквапланирования). Но от времени протектор стирается. Сперва до “нуля”, а если ездить дальше, то можно стереть резину до корда. Корд – это металлические нити, которые придают колесу жесткость и прочность. Если резина стерта до корда, ее можно только выбрасывать, восстанавливать такое колесо дорого. Это целесообразно делать только на грузовых колесах, где само колесо стоит больших денег и есть смысл делать “горячую накатку” на специальном станке на шинном заводе.
Но самая неприятная причина, из-за которой колесо приходится выкидывать – “выстрел” или взрыв. До конца не известно, почему так бывает. Тут есть элемент случайности: колесо перегрелось, резко выросло давление внутри (например, наехали на камень или кочку), из-за чего от скачкообразного роста давления и температуры, в слабом месте происходит прорыв – “выстрел”. Выглядит это так: едем спокойно на высокой скорости, наехали на камень, громкий хлопок “Бах!” и шлепанье “шлеп-шлеп-шлеп-шлеп-шлеп-шлеп-шлеп”, а машину резко начинает уводить в сторону.
Это бывает и с более менее новой резиной, и со старой. После “выстрела” колесо уже не круглое – это просто резиновая “лента”. Восстанавливать его нет смысла.
Теперь вы больше знаете о шиномонтаже, удачи вам на дороге!
23:23
5406
Нет комментариев. Ваш будет первым!